|
|
|
Все
началось с того, что просто захотелось покататься. И ведь правда,
какой русский не любит быстрой езды, особенно когда погода к
этому располагает. Несколько раз доехали до Голубых озер, показалось
мало, поехали на Увал потом через Керамзитный домой вышло километров
40. Вот именно тогда пришла мысль: "А не махнуть ли куда"?
Ответ пришел сам собой, 26 июля в Шадринске должен был пройти
рок фестиваль. Начали развивать мысль, считать километры, время,
скорость, что нужно взять и пр. Потом стали тренироваться, на
одной из таких тренировок нашли котенка. Это случилось на 15
километре трассы Курган - Екатеринбург, назвали кошку Пятнашкой.
Время
летело ужасно быстро и как хотелось подготовиться не успели,
сделали едва половину задуманного. Половиной оказались металлические
конструкции для сумок, штопаные и стираные спальники, проверенная
и в некоторых местах прошитая палатка, а так же очень много
труда потребовалось для изготовления дождевиков для велосипедов,
так как в дороге могло случиться все. Большая часть приготовлений
прошла в ночь с четверга на пятницу, т.е. за 18 часов до выезда.
Ехать
было решено два дня с ночевкой в курганских лесах. Был еще
вариант проехать все 145 километров за день, но тогда бы мы
приехали как раз под закрытие рок фестиваля. Из-за ночевки
с нами не поехал Женя Шахнюк и группа стала всего в 2 человека
- я и Денис Маркер. Сколько точно займет времени поездка никто
предположить не мог, потому что в дороге могло случиться все
от проколотого колеса до сломанной рамы, ну и люди тоже не
железные.
В четверг
- за день до поездки я решил заехать на рынок купить дополнительные
запчасти и поэтому поехал на работу на велосипеде. Только
хлопнул дверью, стала колотиться в голове мысль: "А воду
ты выключил"? Вернулся, проверил, хлопнул дверью, опять
мысль: "А газ"? Снова открываю, проверяю, все нормально,
закрываю обе двери, опять мысль: "А утюг"? Тут мне
это порядком начинает надоедать, и мысленный вопрос заткнул
ответом: "Ну не гладил я сегодня, ну не гладил! И возвращаться
не буду"! И как оказалось позже, зря заткнул тревогу
в голове, интуиция в человеке есть, только почему-то она меня
не в ту сторону сориентировала. Отъехав 100 метров от дома
я перескакивал через поребрик (бордюр : ) и тут, бац, трах
шиндарах, стою на ногах, в руках руль… велосипед в трех метрах
позади. Вот думаю блин! За день до поездки! Но время на починку
вроде бы есть. Велик домой, сам на рынок за новой вилкой.
В "Веломототехнике" мне сказали, что новые вилки
на старые Камы не подходят! Ну думаю и фиг с вами купил у
какого-то мужика, пришел домой, а его вилка нового образца
и не подходит! Что делать? Поездка на грани срыва! Спас Женя
Шахнюк который не поехал, он дал своего недавно купленного
железного коня на стокилометровое истязание.
Без проблем
поехать тоже не удалось. Пятница - рабочий день и монтажеры
освобождаются поздно, а тут еще всевозможные технические неполадки
и Денис Маркер освободился очень поздно, поэтому старт задержался
почти на час. Выехали в 19:20 и я сразу обнаружил, что неправильно
разместил рюкзаки на багажнике - задевал их когда крутил педали,
а четыре литра воды которые были в передней корзинке делали
управление затрудненным, а велосипед неустойчивым, но я не
сдавался, матерился сквозь зубы и ехал вперед.
Солнце
садилось ужасно быстро и нужно было как можно больше проехать.
Вместо запланированных 60 км мы сделали всего 30, и пошли
в лес для поиска удачного места для ночлега. Этим местом оказался
проспект красных муравьев. Сначала мы подумали, что поставили
палатку прямо на муравейник, но характерного холмика не нашли.
А вот когда пошли за дровами мы его увидели - это была огромная
муравьиная девятиэтажка, холм 1,5 метра в выстоту! Это примерно
мне по грудь!
Развели
небольшой костерок и принялись поглощать продовольственные
запасы, сначала из-за аппетита, а потом из мысли, что ехать
будет легче. На костре жарили сосиски, закусывали бутербродами
с колбасой запивали все бодрящим энергетическим кисло-молочным
напитком - снежком.
Проснулись
в 6:00 и после плотного завтрака и сборов поехали снова. Погода
удалась на славу и ничто не предвещало дождя и я этому больше
всего радовался. Первые 2 часа было даже прохладно и я ехал
в теплом одеянии, но потом начало постепенно вставать солнце
и пришлось станцевать стриптиз перед великом. Футболка в которую
я вырядился, тематически подходила к нашему мероприятию. На
ней большими буквами было написано "велопробег"
и карта маршрута Александра Ерохина (Курган - Оренбург - Уфа
- Курган) - дядка из РНЦ Илизарова, который тоже любит кататься
на велике.
Около
9:35 нас настигли коллеги из телекомпании на автомобилях.
Они мчались в Шадринск, чтобы поработать, а мы туда мчались
чтобы … не знаю для чего, наверно для самоутверждения и само
реализации, просто хотелось узнать - могу или не могу! Коллеги
были как раз к стати мы уже давно продумывали куда сгрузить
часть поклажи. Облегчили железных коней по максимуму, оставили
себе только еду, камеру и дождевики. До Шадринска тем временем
оставалось 85 км. Я так прикинул, что без багажа мы сможем
ехать 20 км/ч, до этого ехали 18 км/ч, а с перерывами и все
16 км/ч. Таким образом можно было бы добраться до пункта "Ш"
примерно за 5 часов, то есть приехать как раз к открытию фестиваля!
Всю дорогу
я укорял себя за то, что оставил плеер дома, потому что он
мешался мне когда я собирался, но сейчас музыка прибавила
бы бодрости в ногах и ясности в голове. Я убивал время считая
километровые столбы и вычисляя нашу скорость, потом развлекался
оглядывая ландшафт, но когда лес был и справа и слева я разглядывал
все что могло привлекать внимание. Это были и проезжавшие
мимо автомобили и редки люди, потом мы долго ехали со стрекозами.
Одна летела так близко, что можно было ее схватить, но я боялся
потерять спутницу и болтал с ней о природе, о погоде, о людях
и насекомых, она не слишком была разговорчивая, но я и не
настаивал на диалоге. А когда ее унесло в лес воздушным потоком
от грузовика я разглядывал уток в придорожных болотинах. Они
были всякие и большие и маленькие, но все боялись велосипедистов,
хотя на проезжающий транспорт ни как не реагировали, видимо
привыкли. Потом было интересно разглядывать что лежит на дороге.
Народ явно не отличался воспитанностью и на обочине валялись
бутылки от мало до велика, стеклянные и не очень, цветные
и простые. Я было хотел даже вычислить самый популярный напиток,
но мое внимание привлек предмет лежащий в 300 метрах впереди.
Это была сбитая кем-то утка, "Дичь"! - подумал пустой
желудок. Хотел взять ее с собой, да потом решил, что с ней
мороки будет много. Дальше дорогу перебегал какой-то хомяк,
а потом я увидел его собрата только в сантиметр толщиной.
В общем, развлечения хватало, нужно было просто расслабиться
и пригласить тетку фантазию.
Пока я
искал очередное занятие Маркер все больше отставал. Ехали
по 20 километров, после чего делали остановку на 10 минут,
потом снова 20 и делали перекус. Каргапольский район лесистостью
не отличался и поэтому некому стало прикрывать нас от палящего
солнца. Кепочку я удачно забыл дома и вместо нее повязал на
голову бандану, придав тем самым боевой вид. Сам населенный
пункт Каргаполье встретил нас большой хорошей горкой, на дорожном
знаке значилось 15%, что это значит я так и не понял.
Набрав
одуренную скорость я вжался в руль и несся вниз и тут первый
раз чуть не попал в серьезную аварию. Трасса пересекалась
с какой-то другой дорогой с которой выехала сначала машина,
а следом какая-то тупая тетка на велосипеде "Салют",
так она сначала лупилась в мою сторону видимо прикидывая скорость,
а потом все рассчитав стала выезжать. Все говорило о том,
что она дачница и что у нее капуста в голове. Расчет видимо
был такой, чтобы я в нее въехал. По встречной полосе ехала
легковушка и обогнуть дуру слева я бы не смог. Пришлось выпрямиться,
сбрасывать скорость и грязно ругаться матом, чтобы она быстрее
шевелила задницей. Только чудом столкновения не произошло.
После
напряженного спуска я решил подождать Дениса, потому что очень
долго его не видел. Дождался когда он начал спускаться с горы
облегченно выдохнул. Он сильно устал, но сказал, что лучше
доехать 20ку, а потом хорошо передохнуть. Перед следующей
большой горкой я снова стал его ждать, но решил подстраховаться
и стал тормозить тачки чтобы спросить на сколько километров
он отстал, чтобы не волноваться. За 15 минут ни одна сволочь
(около 20 легковушек) не остановилась, спас грузовичок - бычок.
Спрашиваю у водителя, мол, не видели ли велосипедиста, а он
отвечает, что ага видели 300 метров отсюда, лежал на обочине!
У меня волосы дыбом встали! Не уж то какая-то сволочь сбила!?
Подъехав я увидел велик и Дениса на боку, втророй храпел богатырским
сном. Я его разбудил, дал ему свой велик и пустил перед собой
чтобы не оглядываться назад. Ехали мы около 15 км/ч, доехали
до указателя 100 и устроили большой привал с большим перекусом.
Открыли банку с бобами в томатном соусе и доели бутерброды.
Потребление воды было не просто впечатляющим. Взяв по 4 литра
каждый, у нас осталось всего 1,5 на двоих, а ехать еще было
ого-го сколько! Решили начать экономить. Пока я пялился на
Исеть, Денис завалился спать. Я подумал лучше ему отдохнуть,
пусть опоздаем, но зато доедем.
После
этого отдыха и я начал потихоньку сдавать. Ноги гудели от
напряжения, болела задница. Четыре часа сидеть на жестком
седле это не просто так! Особенный смак прибавляет, то, что
перераспределить нагрузку никак нельзя и поэтому когда кости
давят на мясо в течении 5 часов становится, мягко говоря,
неприятно. Как люди ездят в веломногоденевках я не представляю.
После отдыха я продолжил путь на Денисовской Каме с мягкой
седушкой, но и та оказалась не подходящей для продолжительной
езды. Особям противоположного пола в этом отношении, наверное,
на много проще.
Километры
бежали один за другим и мы приехали к долгожданному повороту
на Шадринск. Если бы их стела была бы на таком же расстоянии
от города как в Кургане, то моей радости бы не было предела.
Но карта говорила о том, что впереди еще 35-40, а это было
не весело, особенно, когда солнце резко поворачивается и начинает
светить в лицо.
Спустя
15 - 20 километров стук и скрежет в Каме стал невыносимым.
Постукивало и раньше, но сейчас это происходило не каждом
обороте педалей. Скорее всего, это была неполадка в задней
втулке, возможно причиной был рассыпавшийся подшипник. Решено
было втулку перебрать и смазать, благо запасной подшипник
у меня был. Запчасти я набирал на Каму в надежде, что поеду
на своей. Остановка как раз была к стати, потому, что мои
силы были на исходе и я по примеру Дениса решил использовать
перерыв на всю катушку - завалился спать.
Когда
солнце в зените активность слепней начинает сильно выводить
из себя. Из сна меня вывел огромный с большой палец слепень,
который чуть не откусил мне пол ноги. Взвыв от боли я жаждал
мести, но крылатая зараза поспешила скрылся. Силы быстро таяли,
воздух, который утром веял прохладой и вселял бодрость сейчас
накалился от асфальта и каждый вдох обжигал легкие. Небо было
чистое и радости не было предела если малюсенькое облачко
на полминутки закрывало солнце. Я чувствовал, что сгорает
лицо гудел нос, нужно было сорвать листочек и прилепить, чтобы
выдающаяся часть тела не испепелела совсем, но остановится
было нельзя. Остановка означала набор скорости с нуля, а этого
очень не хотелось.
Мы одно
время ехали за комбайном "Дон", огромная хреновина
не умещалось на дороге и половину своей железной туши тащила
по обочине. Ехал он достаточно медленно, пыхтел соляркой,
чем изрядно нам досаждал. Догнали его достаточно быстро, Денис
опять отстал, я пристроился Дону в хвост и подумывал над тем,
а не зацепиться ли тебя? У него была потрясающе удобная штука,
для зацепа, но я подумал, что если упаду, то сдеру себе чего
ни будь об асфальт и поэтому обогнал "могучую кучу"
и поехал дальше. Впереди была горка, а комбайну что в гору,
что с горы - 16 км/ч. Едва я от него оторвался, как расстояние
начало быстро сокращаться. Дон занимал пол обочины, а по другой
половине неслась какая-то выпирающая из него штука, поэтому
чтобы избежать с ним столкновения нужно было непременно ухнуть
в кювет. Осознание этого факта прибавило адреналина и пару
км/ч сверху.
Начались
Шадринские дачи и ведрастые дачники, маленькие заводы и фабрики,
домики и столбики, все предвещало скорое прибытие. Как только
мы пересекли железнодорожный переезд, увидели ларек, который
даровал нам литр ледяной газированной воды. Своя вода давно
закончилась и тело жаждало влаги. Потом мы останавливались
у каждого магазина восстанавливая энергетический баланс. На
одной из стоянок к нам подбежали пацаны, видимо, прочитали
надпись на футболке "Велопробег" и спрашивать: "А
вы что по все России путешествуете"? - мы в два голоса:
"АГА"!
Быстро
добрались до стадиона "Торпедо", где проходил фестиваль.
Шадринск уже гулял во всю, несмотря на то, что в палатках
которые были на стадионе не продавали даже пива, но мы и не
расстроились, снова взяли Бонаквы и на закуску сахарную вату.
Курганские команды отвыступались хорошо, да и другие были
не промах, получив удовольствие от концерта и от салюта в
конце фестиваля мы с группой "Perpetuum mobile"
заночивали в ДК ШААЗ и на раннеутреней электричке уехали домой.
На фестивале
выступал и наш режиссер монтажа Александр Фомин (с бас гитарой
слева) с группой "Чужие сны", очень хорошо к стати
говоря, отвыступал : )
|
|